БЛОГ...

Использование блога.
5 причин завести блог:
1. «Деловой мотив» – Поиск конкретной информации в блогах, организация работы какого-либо подразделения, группы людей.
2. «Мотив общения» – блог используется для поиска новых знакомств, людей с близкими интересами, обмен мнениями, обретением круга друзей и единомышленников. Мотив общения связан с естественной для человека потребностью в обмене знаниями, мнениями, эмоциями с себе подобными.
3. «Познавательный мотив» – блог используется для получения новых знаний. Предметом может быть гипертекстовая информация, новые люди, идеи и мнения.
4. «Корпоративный мотив»– Большинство видов деятельности человека носит социальный характер как по своему содержанию, так и по своей структуре, т.е. деятельность предполагает разделение функций между людьми. Блог используется для совместной работы, обмена результатами деятельности, совместного решения проблем в ходе работы.
5. «Мотив самореализации и развития личности» – Блог позволяет человеку проявить свои творческие способности, реализовать свой творческий потенциал, получить оценку своего творчества со стороны компетентных экспертов.
Классификация блогов
1. Блоги, связанные с профессией. Такие блоги обычно создаются программистами и прочими IT-специалистами, где можно собираться и публиковать полезные советы из конференций и по всей сети, делиться собственными наработками, а также любопытными подробностями из своей практики. Что движет теми, кто создает такие блоги?
? Желание обмениваться опытом с коллегами. Сначала ты дашь совет, а там, глядишь, кто-то другой подскажет лучшее решение.
? Стремление обобщить и зафиксировать имеющийся опыт. Есть, конечно, профессиональные издания, но оформить полноценный материал – это отдельная работа, в то время как блог предполагает свободную форму подачи и полную независимость от кого бы то ни было, в том числе и от читателей.
? Жажда получить авторитет в профессиональной среде. В русскоязычной части Интернета, пожалуй, особого профессионального авторитета ведением блога не заработаешь, но в сочетании с грамотными ответами на форумах и конференциях содержательный блог вполне может прибавить несколько очков к репутации.
2Дневники из личной жизни. Этих блогов большинство. Лучше разделять понятия «дневники» и «блоги», хотя по сути понятия весьма схожие. Скорее всего «дневник» – это именно личные заметки, то есть по большей степени ориентированные под себя – аналог бумажного дневника, их же тоже некоторые зачем-то ведут. В общем, такие блоги можно использовать в качестве общения с друзьями и единомышленниками.
3. Блоги проблемные. Здесь авторы излагают свои умные мысли по разнообразным поводам даже не имеющим прямого отношения к профессиональной деятельности
4Блоги-сборники. Здесь публикуются ссылки на всякую всячину со всех уголков, часто без указания копирайтов. Из причин создания и поддержания таких блогов приходит в голову стремление автора создать
? свое детище, свой уголок в сети, интересный и другим людям;
? будущую площадку для рекламы, а следовательно, источник небольшого, но дохода.
5Блоги путешественников и исследователей. Во многом такие блоги перекликаются с пунктом 2, поскольку основываются на личном опыте тех, кто их ведет. Обычно такие блоги существуют в течение пребывания их автора в описываемой стране, после чего тихо закрываются. Это очень удобный способ фиксировать собственные впечатления и оповещать родных и близких об этом
6Блоги, связанные с обучением. Это блоги для людей, практикующих свои навыки в той или иной преподавательской деятельности – иностранные языки, тренинги и др. Здесь можно выкладывать некоторые обучающие материалы, собственные разработки, ссылки на интересные ресурсы.
Что дает учителю ведение блога? 
Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя, не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.
В образовании блоги используются
? для помощи в профессии преподавателя, так как дает возможность обсуждать, сотрудничать и обмениваться опытом с коллегами;
? как инструмент педагогического воздействия коллектива учителей и учащихся;
? как новая среда с новыми возможностями.
Образовательный блог позволяет:
? развивать интерес к получению знаний;
? развивать способность самостоятельного обучения;
? проводить консультации;
? продвигать идеи и информацию;
? организовывать совместные проекты;
? обмениваться информацией;
? индивидуализировать процесс обучения;
? развивать сотрудничество;
? организовывать дискуссии и обсуждения.
Если проанализировать известные регулярно обновляемые профессиональные учительские блоги, то учителя используют их для:
? рекомендаций для учеников по изучению тех или иных тем;
? обсуждения с учениками текстов изучаемых произведений;
? просмотра учебных видеофильмов с лекциями или экранизациями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
? публикации опросников, онлайн — тестов, встроенных календарей, разнообразных слайдшоу;
? репортажей о событиях в классе или на их уроке;
? «послесловий» к собственным урокам — написанных часто в жанре рефлексий;
? обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета;
? обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);
? обмена гаджетами с различными функциями (например, «лента исторических событий», интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор, строящий графики функций и т.д.)
? полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей;
? многого другого… 

 Информация с сайта https://docs.google.com/document/pub?id=1ewPL7P34f3wWbgPeNg8IFPBlPKuRj224odxhbQGj6IY

Немає коментарів:

Дописати коментар